Копилка учителя начальных классовПроектная работа
Тип проекта. Исследовательско-информационный
Цель проекта. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях.
Задачи проекта. 1. Расширить знания обучающихся о многообразии видов лука. 2. Обратить внимание на содержание «огорода» на подоконнике в классе. 3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.
Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Исследовательская работа 3. Представление 4. Оценка результатов исследовательской работы
В начале работы были поставлены вопросы: · Что мы хотим сделать? · Чему научиться? · Кому помочь?
Модель реализации проекта
Перечень форм и методов реализации проекта
1) «Уроки доброты». 2) Познавательное чтение. 3) Сбор материала о луке. Второклассники подготовили рассказы о луке. Лук – это полезный овощ. Он круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках, которые шуршат. Почему говорят, что лук полезен для здоровья? Почему появляются слезы, когда мы его чистим? Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи они тоже закрыты, только сухими золотистыми чешуйками. Чем толще это золотистое покрывало, тем дольше хранится лук, тем крепче спят детки. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. У лука есть особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов. Дети приготовили баночки с землей, водой, посадили луковицы в разные банки, поставили на окне 13 сентября и начали ухаживать и вести наблюдения за своими растениями. 20 сентября лук пустил корни. 8 октября лук дал зелень. Дети измеряли его, рисовали. Какой вывод сделали после наблюдения?
Растения живые, как мы. Они питаются, дышат, пью воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
13 сентября посадили лук
Завели дневники для наблюдений за луком, нарисовали его.
20 cентября лук пустил корни.
8 октября появились трубчатые листочки. Лук вырос.
В земле лук лучше растет.
Приложение
ЛИТЕРАТУРА
Ю.Москвина «Как подготовить проект» Л.И.Майер «Луковые посиделки». Овощеводство. Все о луке. Е.Реуцкая «Подарок для мамы». Е. Самбиндалова «Лук – зеленый друг» С. Степанов «Золотая луковица» Р.Тихонов «Овощные луки»
|
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |